
ОП ГКУ Архангельской области «Архангельский областной центр социальной защиты населения» «Отделение социальной защиты населения по Котласскому району» информирует граждан, воспитывающих детей-инвалидов, о том, что депутатами Архангельского областного собрания внесены изменения в областной закон Архангельской области от 05.12.2016 № 496-10-ОЗ «О социальной поддержке, семей, воспитывающих детей, в Архангельской области».
При анализе этого закона в отношении ежемесячного пособия по уходу за ребенком-инвалидом они обнаружили несколько излишних моментов. Так, например, предусмотрено, что эту выплату получают только родители трудоспособного возраста и она прекращается в связи с их выходом на пенсию. Эти пункты они исключили, поэтому на сегодняшний день в законе остаются самыми главными две позиции: наличие ребенка-инвалида и доход семьи.
Напоминаем еще раз, что с 1 января 2020 года предусмотрено ежемесячное пособие по уходу за ребенком-инвалидом.
На ежемесячное пособие имеет право неработающий родитель (усыновитель, опекун, попечитель), имеющий место жительства (место пребывания) на территории Архангельской области на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство) совместно проживающего с ним ребенка-инвалида до достижения им возраста 18 лет, при соблюдении следующих условий:
- наличие гражданства Российской Федерации у ребенка-инвалида;
- наличие у ребенка-инвалида третьей степени ограничения по двум основным категориям жизнедеятельности (самостоятельное передвижение и самообслуживание) в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида;
- среднедушевой доход семьи, в которой проживает ребенок-инвалид, не превышает двукратную величину прожиточного минимума на душу населения, установленную постановлением Правительства Архангельской области.
Размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком-инвалидом составляет три тысячи рублей.
Для назначения ежемесячного пособия гражданин представляет в государственное учреждение следующие документы:
- паспорт гражданина Российской Федерации и копия;
- справки, выданные федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, подтверждающих установление инвалидности ребенку и копии;
- индивидуальную программу реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемую федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, содержащей сведения о наличие у ребенка-инвалида третьей степени ограничения по двум основным категориям жизнедеятельности (самостоятельное передвижение и самообслуживание) и копия;
- документы, подтверждающие родственные отношения между заявителем и его членами семьи, в том числе между заявителем и ребенком-инвалидом (копии актов гражданского состояния, копия судебного решения об установлении факта родственных отношений между получателем ежемесячного пособия и членом его семьи, если указанные обстоятельства установлены или признаны указанным решением), при наличии родственных отношений между указанными лицами;
- документы, подтверждающие доходы семьи, в которой проживает ребенок-инвалид (справки обо всех доходах семьи за последние (предыдущие) 3 месяца перед обращением, так же обращаем внимание, что справка 2-НДФЛ не подходит);
- трудовые книжки безработных трудоспособных членов семьи и копии;
- документ, удостоверяющий наличие у ребенка-инвалида гражданства Российской Федерации и копия;
- документ органа регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (далее – орган регистрационного учета) о гражданах, зарегистрированных в жилом помещении, в котором проживает (проживают) заявитель, ребенок-инвалид (дети-инвалиды), подтверждающий совместное проживание ребенка-инвалида (детей-инвалидов) с заявителем либо справка с места жительства. При этом указанный документ должен быть выдан не ранее чем за 10 календарных дней до дня подачи заявления;
- решение или выписка из решения органа опеки и попечительства о назначении ребенку опекуна (попечителя), если заявитель является опекуном (попечителем) ребенка-инвалида и копия;
- реквизиты счета, открытые в кредитной организации (Сбербанк, СГБ, Почта-банк, Россельхозбанк, ВТБ), также денежные выплаты можно получать и через почтовые отделения.
Документы представляются в отношении каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство) ребенка-инвалида.
Документы представляются в государственное учреждение:
- лично или через представителя;
- заказным почтовым отправлением. В данном случае документы направляются виде подлинников и копий документов, верность которых засвидетельствована в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Каждый документ представляется в одном экземпляре.
От имени заявителя вправе выступать его представитель при представлении документа, удостоверяющего его личность, и доверенности, оформленной в соответствии с гражданским законодательством.
Ежемесячное пособие по уходу за ребенком-инвалидом назначается со дня обращения за его назначением в государственное учреждение по месту жительства (месту пребывания) и назначается сроком на один год.
Для подачи заявления, необходимо обратиться в Отделение социальной защиты населения по адресу: г. Котлас, Ленина 16, клиентская служба, согласно режиму работы: с понедельника по четверг – 8:45 – 16:30, пятница – 8:45 – 15:00, обед – 12:30 – 13:30.
Более подробную информацию можно получить по телефону 8(81837)2-53-73. |